· 

Гоголь гениальный и загадочный

    В апреле великому русскому писателю Н. В. Гоголю исполнилось 210 лет. К этой дате отдел обслуживания читателей «Межпоселенческой центральной библиотеки  им. И.М. Бондаренко»  для участников «Литературного кафе» ПСОШ №2 подготовил художественно-публицистическую композицию «Литературный мир Гоголя». 

    В истории русской литературы трудно найти фигуру более загадочную. Гениальный художник слова оставил после себя десятки бессмертных произведений и столько же тайн. В его творчестве переплелись фантастика и реальность, прекрасное и безобразное, трагическое и комическое. И мы до сих пор читаем Гоголя с тем же наслаждением, с каким его читали сто с лишним лет назад. 

 Библиотекари рассказали о творчестве писателя, раскрыли малоизвестные факты его биографии, его увлечении живописью, музыкой, театром, показали трагичность судьбы гения. С удовольствием школьники приняли участие в интеллектуальной игре-викторине, в ходе которой они вспоминали сюжеты гоголевских произведений и отгадывали, какому герою принадлежат цитаты и высказывания.

    Интересным оказался для ребят конкурс «Что бы это значило?» В произведениях Н.В. Гоголя часто встречаются слова, которые не понятны современному читателю. Это украинские или устаревшие слова. Ребятам было предложено разобраться, что они означают.

    На книжно-иллюстративной выставке «Великий и загадочный Н.В. Гоголь»  были представлены произведения писателя разных лет издания. Это сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», комедия «Ревизор», «Петербургские повести», «Миргород» и другие. С большим интересом ребята рассматривали иллюстрации к поэме «Мертвые души». Гоголя невозможно просто пересказывать, его нужно читать. Наибольшее впечатление произвели на учащихся отрывок из поэмы «Мёртвые души» о птице-тройке, а также эпизод из «Ревизора», который ребята с успехом инсценировали. 

    В результате всего услышанного ребята сделали заключение, что им хотелось бы более подробно изучить творчество великого русского писателя, а главное – прочитать его произведения, с которыми они ещё не успели познакомиться на уроках литературы.

О. Беляева, Г.  Иващенко