· 

Имеем право знать

      24 января в Отделе обслуживания детей состоялся час правового просвещения «Имею право знать: о правах, обязанностях и выборах», который был проведён в рамках районной декады правовых знаний «Правовое ориентирование». Участниками стали ученики 2 «А» класса Покровской СОШ №2 им. М.В. Юдина. Час правового просвещения прошёл в игровой форме, но разговор шёл об очень серьёзных вещах.

        К мероприятию библиотекари подготовили выставку книг «Детям о праве». У школьников вызвали интерес иллюстрированные книги и брошюры. Ведущая дала понятие Декларации прав человека, рассказала о Конституции России, а также рассказала, что у всех без исключения детей имеются равные права, независимо от их цвета кожи, национальности или места жительства. Все эти права записаны в важном документе – «Конвенция о правах ребёнка». Ребята, ознакомились с основными правами и обязанностями – правом на жизнь и имя, образование и отдых, медицинскую помощь и правильное питание, на любовь и заботу со стороны взрослых.  Ребята повторили обязанности учащихся в школе и сыграли в игру «Разрешается-запрещается».

      В целях воспитания в детях активной гражданской позиции, ведущая   разъяснила процедуры голосования в ходе выборов. Участники нашли ответы на вопросы: Для чего проводятся выборы?, Кого избирают на выборах?, Кто имеет право голосовать на выборах?, Почему детям нельзя участвовать в выборах?. Каждый гражданин должен помнить: у него есть не только права, но и обязанности. И одна из главных обязанностей гражданина - умение отстаивать свои права. Участие в выборах и есть один из главных способов защиты своих прав. Дети узнали о предстоящих в 2020 году выборах, в которых примут участие и их родители. А через некоторое время в выборах примете участие и сами они. И от того насколько они будут компетентны в этом вопросе, будет зависеть не только их будущее, но и будущее нашего государства. Ведущая предложила детям поиграть в интерактивную игру «Весёлый паровозик», рассказывающую о выборах самым маленьким гражданам России. Они выполнили все задания. После этой встречи в библиотеке, они с гордостью могут сказать о том, что знают, что такое выборы и как они проходят и расскажут об этом дома.

     Использование оборудования позволило разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность учащихся, оживить мероприятие, сделать более интересным, а значит, и усвоение материала более глубоким и прочным. В конце занятия все ребята пообещали соблюдать законы и не нарушать права.  В заключении они собрали пазлы из картинок на тему выборов.

                                                                                                 В. Грохотова